Ќѕѕ  –ј ќ¬
ƒата:..2018-07-31 00:00:00
јвтомобилисты сами будут контролировать нарушителей весовых норм с помощью систем WiM, - ¬јј»ƒ

јвтомобилисты сами будут контролировать нарушителей весовых норм с помощью систем WiM, - ¬јј»ƒ

 

Автомобилисты сами будут контролировать нарушителей весовых норм с помощью систем WiM, - ВААÐШД

"Ќужно первый раз штрафовать, а на следующий раз лишать лицензии".


¬ ”краине есть опыт общественного контрол€ на автодорогах, который будет крайне полезен, как только заработают системы взвешивани€ WiM (Weight-in-Motion - взвешивание в движении), считает генеральный директор ¬сеукраинской јссоциации автомобильных импортеров и дилеров (¬јј»ƒ) ќлег Ќазаренко. 

"я приведу следующий пример. ¬ 2009 году был создан —овет автомобилистов при  абинете ћинистров,  возглавл€л его премьер-министр, а € был первым заместителем. “огда, мы работали  вместе с милицией, контролировали безопасность дорожного движени€, принимали участие в рейдах. Ѕыла организована система, когда водители нам сообщали о проблемах на дорогах. Ќапример, о качестве дорожного покрыти€.  » мы всЄ это каждый день собирали в базу и передавали в ћининфраструктуры дл€ оперативного реагировани€. —егодн€ есть юридические рычаги вли€ни€ общественности. » общественности очень бо€тс€ в нашей стране", - уверен Ќазаренко.

√лава ¬јј»ƒ считает, что общественность об€зана принимать участие во всех подобных процессах, что непременно сведет к минимуму коррупционную составл€ющую. ѕеревозчики-нарушители весовых норм окажутс€ под серьезным общественным давлением и будут вынуждены снизить весовые "аппетиты" либо же перевести грузопоток на железнодорожный транспорт, который позвол€ет перевозить грузы без ограничений, установленных на автомагистрал€х.  ѕри этом, отмечает Ќазаренко, только открытием данных WiM не обойтись. Ќеобходимы крайне жесткие санкции по отношению к нарушител€м. 

"Ќужно первый раз штрафовать, а на следующий раз лишать лицензии. “о есть, запрещать заниматьс€ этой де€тельностью. » всЄ. “ут способ борьбы очень простой и действенный", - подчеркнул Ќазаренко. 

ќн добавил, что контролировать перевозчиков по большей части должны сами автомобилисты через общественные объединени€, а не чиновники. »менно таким образом во многих странах решен вопрос коррупции. √лава ¬јј»ƒ привел пример об€зательного техосмотра в странах ≈—.      

"¬ √ермании техосмотром занимаетс€ немецкий автомобильный клуб. »менно он проводит техосмотр на своих —“ќ. “о есть, сами автомобилисты и их общественные организации контролируют проведение технического осмотра всех автомобилей. »менно автомобилисты заинтересованы в том, чтобы  по улицам ездили исправные автомобили", - по€снил Ќазаренко.  

јналогично в ”краине данные с комплексов взвешивани€ WiM должны быть доступны широкой общественности, котора€ сможет сопоставл€ть  результаты взвешивани€  WiM с результатами контрольного взвешивани€ на стационарном или мобильном пункте ”кртрансбезпопасности, что сделает наказание нарушителей неизбежным. 

Ќапомним, в ћининфраструктуры и ”кртрансбезопасности поддержали идею открыть данные взвешивани€ систем WiM, создав дл€ этого отдельный реестр на ≈дином госпортале открытых данных. —истемы WiM давно примен€ютс€ за рубежом. ѕреимущество комплексов в том, что они взвешивают транспорт на ходу, фиксируют перегруженные машины в общем потоке и передают данные на пункт контрольного взвешивани€. ƒо конца года за средства ≈Ѕ–– в ”краине установ€т 6 спецконструкций WiM на шести дорогах. ¬ следующем году системы по€в€тс€ в других регионах страны. 

»сточник-Ћевый Ѕерег

 
 

ѕоделитесь:

 
 
  < назад