НПП КРАКОВ
Дата:..2018-05-29 00:00:00
Коммерческий транспорт в Украине достиг своего совершеннолетия

Коммерческий транспорт в Украине достиг своего совершеннолетия

Средний возраст украинского грузового автотранспорта сейчас составляет 16-20 лет и выше. При этом перевозчикам сейчас нет смысла покупать новые фуры, поскольку они их не смогут окупить. Об этом сообщает директор группы компаний PRIME Дмитрий Леушкин, пишет пресс-служба компании.

«Тот автотранспорт, который курсирует по дорогам Украины, можно смело называть «раритетом». Большинство фур находятся в эксплуатации 16 лет. И это средний возраст авто. При этом на наших дорогах много экземпляров 95-98 годов, то есть грузовики в возрасте 20 и боле лет. Свежих автомобилей почти нет»,  — констатирует Д. Леушкин.

По словам эксперта, автоперевозчикам сейчас нет смысла покупать новый транспорт по нескольким причинам. Во-первых, в нынешних экономических реалиях новые фуры никогда не окупятся. Во-вторых, в Украине до сих пор нет нормального сертифицированного сервиса для новой техники класса Евро-6.

«То есть в Европе грузовую технику класса Евро-6 выпускают уже три года, а в Украине ее даже не научились обслуживать, не говоря о том, чтобы эксплуатировать. Поэтому если транспортники и покупают «новую» технику, то это хорошо подуставшие грузовики возрастом 5-8 лет. И это считается за счастье. В основном это лизинговые автомобили, от которых отказываются европейцы», — рассказывает Д. Леушкин.

К сожалению, пока Украина не имеет никаких шансов на массовое обновление грузового автопарка. Новой техники в Украине не ожидается.

«Настолько изношенного автопарка как в Украине нигде нет. Разве что где-то в Пакистане или Индии. Я слышал, что там тоже не сильно веселая ситуация с новой техникой. Но в целом ситуация с автопарком в Украине близка к критической. С такими темпами старения грузовиков как у нас, к нам скоро будут ездить на экскурсию студенты европейских транспортных ВУЗов и инженеры заводов-производителей смотреть, как доживает свои дни их техника и удивляться, что у нее такой большой ресурс живучести. Это будут своего рода музейные экспонаты на дорогах. Звучит весело, но на самом деле все печально. Ведь старые авто – это угроза безопасности на дорогах страны. Правительство должно об этом задуматься и предпринять соответствующие меры. Например, предоставить транспортным компаниям налоговые льготы на покупку новых автомобилей», — подчеркивает Д. Леушкин.

Источник: Журнал «Транспорт»

 
 

Поделитесь:

 
 
  < назад