НПП КРАКОВ
Дата:..2018-03-13 00:00:00
В Укравтодоре рассказали о проектах по строительству бетонных дорог

В "Укравтодоре" рассказали о проектах по строительству бетонных дорог

 

Фото: Славомир Новак (РБК-Украина)

 

В Украине построят несколько дорог с использованием бетона

Бетонные дороги необходимо строить с учетом погодных условий каждой страны или имеющегося  грузопотока. Об этом в интервью РБК-Украина рассказал и. о. главы Государственного агентства автомобильных дорог ("Укравтодор") Славомир Новак.

"Нет в мире одной-единственной самой лучшей технологии строительства дорог. Есть асфальтобетонные дороги, и есть цементобетонные дороги. Можно сказать, что в США большинство дорог построены по цементобетонной технологии, но в Европейском союзе большинство дорог асфальтобетонные", - рассказал Новак.

Картинки по запросу цементно бетонные дороги

При этом он подчеркнул, что дороги необходимо строить, исходя из погодных условий каждой страны или учитывая имеющийся грузопоток.

"Основываясь на европейском опыте, цементобетонные дороги на 30-40% и даже 50% дороже, чем асфальтобетонные. Но зато цементобетонными дорогами можно пользоваться дольше.

По ним гарантии могут достигать даже 20 лет. Кроме того, цементобетонные дороги выдерживают большую нагрузку. Но, помимо того, что такие дороги дороже, они требуют иного зимнего содержания, чем асфальтобетонные. Здесь необходимо использовать немного другие машины и средства для содержания.

Поэтому цементобетонные дороги можно строить на юге Украины, где более теплый климат и большие нагрузки на дороги, по которым перевозят зерновые и другие грузы в местные порты", - сказал он.

Кроме того, по словам Новака, строительство цементобетонных дорог возможно только при полном закрытии участка дороги, где проводится ремонт, то есть в обе стороны.

Картинки по запросу цементно бетонные дороги

 

"Дорога закрывается, как минимум, на неделю-две, чтобы бетон успел застыть. При ремонте дорог по асфальтобетонной технологии можно перекрывать только одну из двух сторон. Поэтому не все дороги мы сможем отремонтировать по цементобетонной технологии", - подчеркнул он.

Новак отметил, что в текущем году может начаться капитальный ремонт дороги Н-14 Николаев - Кропивницкий, после чего она станет цементобетонной. Кроме того, ремонт дороги Н-31 Днепр - Решетиловка будет продолжен по цементобетонной технологии.

"Также есть несколько пилотных проектов ремонта дорог по цементобетонной технологии, например, трасса Ивано-Франковск - Тернополь. Этот проект предлагает один из народных депутатов из Ивано-Франковска. Также в этом году начинаем реконструкцию обхода вокруг Житомира с использованием цементобетонных технологий", - добавил Новак.

 

Напомним, ранее сообщалось, что Кабмин утвердил пять программ ремонта и строительства дорог на 2018 год. Одна из них предполагает выделение 4 млрд долларов на проект GО Highway, в рамках которого будет полностью отремонтирована дорога от Львова до Умани.

 

В Украине построят несколько дорог с использованием бетона Бетонные дороги необходимо строить с учетом погодных условий каждой страны или имеющегося  грузопотока. Об этом в интервью РБК-Украина рассказал и. о. главы Государственного агентства автомобильных дорог ("Укравтодор") Славомир Новак. "Нет в мире одной-единственной самой лучшей технологии строительства дорог. Есть асфальтобетонные дороги, и есть цементобетонные дороги. Можно сказать, что в США большинство дорог построены по цементобетонной технологии, но в Европейском союзе большинство дорог асфальтобетонные", - рассказал Новак. При этом он подчеркнул, что дороги необходимо строить, исходя из погодных условий каждой страны или учитывая имеющийся грузопоток. "Основываясь на европейском опыте, цементобетонные дороги на 30-40% и даже 50% дороже, чем асфальтобетонные. Но зато цементобетонными дорогами можно пользоваться дольше. По ним гарантии могут достигать даже 20 лет. Кроме того, цементобетонные дороги выдерживают большую нагрузку. Но, помимо того, что такие дороги дороже, они требуют иного зимнего содержания, чем асфальтобетонные. Здесь необходимо использовать немного другие машины и средства для содержания. Поэтому цементобетонные дороги можно строить на юге Украины, где более теплый климат и большие нагрузки на дороги, по которым перевозят зерновые и другие грузы в местные порты", - сказал он. Кроме того, по словам Новака, строительство цементобетонных дорог возможно только при полном закрытии участка дороги, где проводится ремонт, то есть в обе стороны. "Дорога закрывается, как минимум, на неделю-две, чтобы бетон успел застыть. При ремонте дорог по асфальтобетонной технологии можно перекрывать только одну из двух сторон. Поэтому не все дороги мы сможем отремонтировать по цементобетонной технологии", - подчеркнул он. Новак отметил, что в текущем году может начаться капитальный ремонт дороги Н-14 Николаев - Кропивницкий, после чего она станет цементобетонной. Кроме того, ремонт дороги Н-31 Днепр - Решетиловка будет продолжен по цементобетонной технологии. "Также есть несколько пилотных проектов ремонта дорог по цементобетонной технологии, например, трасса Ивано-Франковск - Тернополь. Этот проект предлагает один из народных депутатов из Ивано-Франковска. Также в этом году начинаем реконструкцию обхода вокруг Житомира с использованием цементобетонных технологий", - добавил Новак. Напомним, ранее сообщалось, что Кабмин утвердил пять программ ремонта и строительства дорог на 2018 год. Одна из них предполагает выделение 4 млрд долларов на проект GО Highway, в рамках которого будет полностью отремонтирована дорога от Львова до Умани.
Полный текст читайте здесь: https://www.rbc.ua/rus/news/ukravtodore-rasskazali-proektah-stroitelstvu-1520320137.html

 

Источник-РБК-Украина

 
 

Поделитесь:

 
 
  < назад