НПП КРАКОВ
Дата:..2017-11-24 00:00:00
Простой грузовиков на границе с Польшей может привести к потерям в EUR780 тыс. в сутки %u2014 ФРУ

Простой грузовиков на границе с Польшей может привести к потерям в EUR780 тыс. в сутки — ФРУ

Простой грузового транспорта на украинско-польской границе из-за ситуации с разрешениями на перевозки может привести к серьезным убыткам для украинских экспортеров. Об этом сообщили в пресс-службе Федерации работодателей Украины (ФРУ).

По данным ведомства, на сайте КМУ 22 ноября появилась информация о том, что польская сторона дала предварительное согласие на выделение украинским автоперевозчикам дополнительно 3 тыс. разрешений категории «Евро-3» и 3 тыс. разрешений категории «Евро-5».

Вместе с тем эти разрешения польская сторона может передать только 27.11—28.11.2017 года.

«Таким образом, при соблюдении заявленных сроков разрешения для оформления будут не ранее 29.11—30.11.2017 года. При этом, как отметил на заседании правительства глава Мининфраструктуры Владимир Омелян, этих разрешений, как он надеется, должно хватить до конца года», — сообщается в пресс-релизе.

Во ФРУ не разделяют такого оптимизма министра, поскольку за 11 месяцев 2017 года украинские автоперевозчики использовали 200 тыс. разрешений, то есть, в среднем ежемесячно используется не менее 20 тыс.

«В свою очередь, это означает, что к концу 2017 года году необходимо еще не менее 30 тыс. с учетом того, что ноябрь еще не закончился. А разрешений уже нет. При этом некоторые фуры стоят на таможенной границе еще с прошлого четверга», — констатируют во ФРУ.

В Федерации отмечают, что сложившаяся ситуация с исчерпанием лимита одноразовых разрешений катастрофична как для перевозчиков, так и для грузоотправителей: например, если отправка груза в Германию через Польшу стоит EUR260 в сутки, а сама поездка рассчитана на пять суток, то из-за простоя каждый перевозчик за этот период теряет только на одном траке EUR1300.

«Сейчас, по предварительным подсчетам экспертов ФРУ, на госгранице с Польшей застряли не менее 3 тыс. фур (отсюда, наверное, и обещание Мининфраструктуры предоставить дополнительно 3 тыс. разрешений популярной категории „Евро-3“). Таким образом, получается, что из-за нерасторопности профильного министерства, которое не смогло предусмотреть такую ситуацию заранее, потери бизнеса могут составить EUR780 тыс. в сутки, не говоря уже о том, что украинский производитель-экспортер срывает внешнеэкономические контракты в Европе, теряет имидж надежного партнера. Такие потери вообще невозможно подсчитать», — заявляют в ФРУ.

Напомним, 22 ноября Премьер-министр Владимир Гройсман поручил Мининфраструктуры безотлагательно решить проблему украинско-польских автомобильных перевозок, в частности, нехватки договоров на перевозки, к концу недели проинформировать о проведенной работе.

Поводом для такого поручения стало обращение к премьеру главы ФРУ Дмитрия Олийныка, который при этом добавил, что такие проблемы были и с другими странами, но проблема с Польшей становится катастрофой.

"Это типичная ситуация многих лет. После переговоров с польской стороной дополнительн выдано 10 тыс. разрешений, которые были использованы. Вчера (21 ноября — ред.) получили подтверждение, что дадут еще 6 тыс. разрешений, из которых 3 тыс. максимально дефицитных «Евро-3», — сказал министр.

При этом он выразил надежду, что с таким количеством удастся «дотянуть» до конца года, однако подчеркнул, что в этом вопросе нужна поддержка и правительства, и МИДа в том, что рынок автоперевозок должен быть максимально либерализован.

 

Источник-Журнал "Транспорт"


 
 

Поделитесь:

 
 
  < назад