НПП КРАКОВ
Дата:..2016-11-17 00:00:00
О транспортных коридорах между Россией и Китаем

О транспортных коридорах между Россией и Китаем

О транспортных коридорах между Россией и Китаем

Перевод вектора логистических маршрутов в сторону стран Юго-Восточной Азии, в том числе перевозок автотранспортом, может стать существенным стимулом для развития России, особенно для Сибири и Дальнего Востока.

 

Об этом в ходе своего выступления на круглом столе «Роль и место России в формировании и развитии международных транспортных коридоров» рассказал генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Алексей Двойных. По словам эксперта, при этом важно обеспечение комплексного развития транспортных коридоров между Россией и другими государствами всеми видами транспорта. Круглый стол, модерировал который председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев прошел 15 ноября, с участием замминистра транспорта Николая Захряпина, а также представителей федеральных транспортных агентств и ведомств.

 

На мероприятии было отмечено, что на сегодняшний день Китай является одним из перспективных направлений в открытии транспортных коридоров, ведь маршрут из Китая в Европу наиболее выгодно запускать через Россию. Транспортно-транзитный потенциал РФ должен быть приоритетен для иных стран, и главной задачей является исключение для них необходимости поиска альтернативных путей доставки грузов. Должен быть сформирован по сути новый пояса инвестиционной активности, в рамках которого появится большое количество промышленных, логистических, рекреационных объектов и будут созданы новые рабочие места.

 

Новый транспортный коридор от Китая до России через Монголию будет способствовать более тесному взаимодействию между странами, особенно по части грузовых автомобильных перевозок. Действующее соглашение с Китаем сегодня касается лишь двухсторонних перевозок между сопредельными территориями стран через установленные пункты пропуска и исключительно по открытым для международных автомобильных перевозок маршрутам. Это не предполагает въезд грузовых ТС на территорию КНР вглубь территории и транзита. Но подписание межправительственного соглашения о международных автоперевозках по сети азиатских автодорог, запланированное на декабрь текущего года, должно дать возможность сделать это реальностью.

 

По статистике Росавтотранса, в 2014 г. объём перевезённых автотранспортом грузов между КНР и нашей страной был равен более 1,7 млн. т, в прошлом году – около 2 млн. т. Тот же показатель по первым восьми месяцам 2016 г. уже превысил 1,9 млн. т. Объемы были подняты почти в 1,7 раза. Прирост у отечественных перевозчиков был равен 176%, у китайских – 135%. Удельный вес российского транспорта поднялся до 82%.

 

Приведенные цифры являются подтверждением актуальности открытия новых маршрутов перевозок с учетом экономической, логистической и коммерческой составляющих.

 

- Транспортные коридоры – это политика эффективного сотрудничества между странами. Сегодня все стороны заинтересованы в том, чтобы их развивать и совершенствовать согласно современным реалиям в целях перевозки грузов, наращивания инвестиций и торговли, развития экономического потенциала, а также обмену опытом и оперативному решению различных межгосударственных задач, - подчеркнул Алексей Двойных.

 

Источник-Тransler

 
 

Поделитесь:

 
 
  < назад