НПП КРАКОВ

   Крытые вагоны                                                                                             

                                                                            

     Крытые вагоны предназначены для  перевозки тарных, штучных, насыпных и других грузов, требующих предохранения от атмосферных осадков. Основной тип крытого вагона четырехосный, грузоподъемностью 64 т, с объемом кухова 120 м3. У такого вагона две боковые самоуплотныющиеся двери, позволяющие перевозить зерно и другие грузы насыпью без применения съемных хлебных щитов или других дверных заграждений. Погрузка в этом случае выполняется через четыре верхних загрузочных люка, расположенных на крыше вагоне. Выгрузку начинают через загрузочный люк в двери, которую открывают после ее освобождения.

     Запор разгрузочного люка оборудован блокирующим устройством и отпирается только при поднятии дверной закидки. Чтобы закрыть разгрузочный люк, необходимо: прижать люк к двери; ручку люка установить горизонтально вдоль вагона защелкой наружу; повернуть ручку вниз в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вагона; убедившись что крышка люка не открывается, повернуть ручку на себя вверх до зацепления защелки с крючком крышки люка (в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси вагона). Ушко должно войти в паз блокирующего устройства.

     Если необходимо часть груза отсыпать (дозировать), то ручку люка опускают вниз. При этом между люком и дверью образуется щель, достаточная для отсыпки. Поднятием ручки люк прижимается к двери и запирается.

     Кроме того, вагона есть четыре боковых люка, внутреннее несъемное оборудование, печные разделки с колпаками. Объем кузова четырехосных крытых вагонов более раннего выпуска 90 м3. При ремонте эти вагоны модернизируют, устанавливают вместо плоской крыши сферическую с загрузочными люками, что увеличивает объем кузова до 106 м3.

 Технические характеристики крытых вагонов 

Технические характеристики вагонов повышенной вместимости ( для увеличения нажмите "+")

Крытые  вагоны (Видео)

 

Вагоны бункерного типа

 

     Вагоны бункерного типа предназначены  для перевозки грузов (сыпучих: мука, зерно, щебень, неагресивных нефтепродуктов: вязкий нефтебитум и нефтяной кокс) и снабженны бункером — ёмкостью для груза и бункерным устройством, позволяющим загружать и разгружать груз  «навалом».

     Среди вагонов бункерного типа отдельно выделяется промежуточный тип - хопперы, которые могут быть открытыми и закрытыми и снабжены одной емкостью (бункером)

     Собственно вагоны бункерного типа 4-осные, отличаются от хопперов наличием нескольких ёмкостей (бункеров), смонтированных на одной раме. 

Технические характиристики вагонов бункерного типа 

 

 

 Полувагоны

  

     Полувагоны предназначены для  перевозки, как правило, массовых, насыпных и штабельных грузов: угля, руды, кокса, лесоматериалов, строительных  и др. Кроме того, полувагоны широко используются и для доставки тарно-штучных грузов, в том числе и со значительным весом отдельных мест.

     Кузов полувагона цельнометаллический или с деревянной обшивкой, имеются торцовые двери, нижние разгрузочные люки, закрывающиеся гофрированными металлическими откидными крышками с запорным устройством. На внутренней стороне боковых стен кузова лесные скобы, предназначенные для установки деревянных стоек при перевозке лесоматериалов и штабельных грузов. Для закрепления растяжек при перевозке штучных грузов у основания стен полувагона находятся специальные увязочные косынки. Вновь выпускаемые полувагоны дополнительно имеют элементы для крепления грузов в верхней части стен кузова и у верхней обвязки.

     Часть полувагонов с деревянной обшивкой переоборудована под перевозки универсальных контейнеров. У этих полувагонов снята боковая деревянная обшивка, кроме средней части, и заглушены люки и двери. На боковых стенах полувагонов нанесена надпись: "Для перевозки контейнеров".

 Технические характеристики полувагонов

 

 Платформы

 

     Платформы предназначены для перевозки тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов, контейнеров и т.д. Они имеют металлические и деревянные борта и оборудованы стоечными скобами, предназначенными для крепления грузов.

     Основной тип платформы - четырехосная, грузоподъемностью 66 т с металлическими бортами из гнутых профилей и с клинивыми запорами бортов. Эти платформы при перевозке грузов не требуют дополнительного крепления бортов короткими деревынными стойками.

     Для перевозки крупнотоннажных контейнеров имеются специальные платформы, оборудованные фитинговыми узлами крепления. Построены они на базе четырехосных платформ, но в отличие от них не имеют бортов и деревянного полового настила.

     Для перевозки легковых автомобилей применяются специальные четырехосные цельнометаллические двухярусные платформы. Длина этих платформ по осям автосцепок 21660 мм, база 16500 мм, грузоподъемность 20 т, тара 26 т. На боковых стенках платформ нанесен трафарет "Легковые автомобили".

Технические характеристики платформ

 

 

Транспортеры

     Транспортеры относятся к  специальному типу подвижного состава, и предназначены  для перевозки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, т.е. грузов, которые по своему весу или размерам не могут быть перевезены на обычных платформах или в полувагонах.

     Транспортеры имеет усиленную несущую раму особой формы, опирающуюся на две и более двухосные, трехосные или четырехосные тележки. Все транспортеры по их конструкции можно условно разделить на следующие типы:

  • транспортеры с пониженной погрузочной площадкой. Наличие пониженной погрузочной площадки позволяет при доставке грузов большой высоты ликвидировать негабаритность или снизить ее степень;
  • транспортеры платформенного типа. Они имеют ровную погрузочную площадку, покрытую сплошным металлическим листом, и предназначены главным образом для перевозки тяжеловесных грузов небольших габаритных размеров;
  • транспортеры колодцеобразного типа. Несущая рама их состоит из двух продольных балок, соединенных между собой по концам. На транспортерах такого типа перевозят тяжеловесные грузы большой высоты или диаметра (части статоров, гребные винты и т.д.);
  • транспортеры полуколодцеобразного типа. Погрузочная площадка этих транспортеров расположена ниже верхних полок боковых несущих балок, что улучшает условия крепления груза от поперечного и продольного перемещений.
  • транспортеры сочлененного типа предназначены для перевозки крупногабаритных грузов большого веса (трансформаторов, статоров). Груз перевозится в подвешенном состоянии и крепится внизу к транспортеру при помощи четырех валиков. В верхней части груз упирается в консоли.
  • транспортеры сцепного типа состоит их двух четырехосных транспортеров, оборудованных турникетными устройствами, и промежуточных платформ, используется для перевозки длинномерных грузов.

     При необходимости грузоотправители могут оборудовать транспортеры дополнительными листами, балками и другими приспособлениями.

     Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить отверстия, снимать гидродомкраты, гидронасосы, соединительные серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются принадлежностью транспортера

Типы и технические характеристики  транспортеров

Типы и технические характеристики  транспортеров (Обновление ТХ)

 

 

Контейнеры

     Грузовые контейнеры предназначены для перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта и имеющие внутренний объем  1 м.куб и более.

    Грузовой контейнер представляет собой элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования, а также специальной конструкцией.

      Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта.Основными типами контейнеров, используемых в перевозках, являются контейнеры типоразмеров IС и IСС, а также IА и IАА.

Контейнерный парк

Малотоннажные

контейнеры массой брутто менее 3 т (0.625т, 1.25т) с рымами и на колесах;

Среднетоннажные

контейнеры массой брутто от 3 до 10 т (3т, 5т) с рымами; Перевозка среднетоннажных контейнеров осуществляется в основном в универсальных полувагонах и на платформах. Специализированного подвижного состава для перевозки среднетоннажных контейнеров не существует. По данным ВНИИЖТа, использование специализированных платформ длиной по осям автосцепных устройств 24,7 м, где размещается 24 контейнера, увеличит статическую нагрузку вагона почти вдвое.

Крупнотоннажные

контейнеры массой брутто 10 т и выше (10т, 16т, 20т, 24т, 25.4т, 30.48т). Перевозятся на универсальных, специализированных или на серийно изготовляемых длиннобазных платформах контейнеровозах. Размещение упоров на платформах обоих типов дает возможность перевозить на них контейнеры разных типоразмеров.

Технические характеристики контейнеров

 

 

Рефрижераторный подвижной состав 

 

       Рефрижераторный подвижной состав, относится к специальному подвижному составу и предназначен  для перевозки, как правило, скоропортящихся грузов. Для соблюдения условий, при которых груз не подвергался бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов снабжён холодильной установкой.

 

     Для перевозки грузов, требующих поддержания температурного режима, используютя рефрижераторные секции и автономные рефрижераторные вагоны.

 

     Рефрижераторные вагоны — это изотермические вагоны, имеющие цельнометаллический кузов с хребтовой балкой и теплоизоляционной прослойкой, защищающей груз от повышенной температуры снаружи. Основным отличием от других изотермических вагонов является наличие машинного охлаждения и электрического отопления. В холодильных машинах рефрижераторного подвижного состава используют в качестве хладагентов аммиак, хладон, а также энергию, вырабатываемую дизель-генераторами. Для отопления используются электрические печи. Также рефрижераторы включают в себя устройства принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения. Ходовая часть — двухосные бесчелюстные тележки типа ЦМВ с базой 2400 мм. Оборудованы они буксами c роликовыми подшипниками.

 

     Рефрижераторный подвижной состав классифицируется: по составности — поезда (23- и 21-вагонные), секции (12- и 5-вагонные) и автономные вагоны; типу хладагента холодильной установки — аммиак и хладон; системе хладоснабжения — групповой и индивидуальной. При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, размещёнными в центральном вагоне, и в грузовые вагоны-холодильники передаётся по рассольной системе при помощи хладоносителя (раствор хлористого кальция СаСl2), при индивидуальной — грузовые вагоны охлаждаются холодильными установками, размещёнными в каждом из них. 

 

      Рефрижераторные секции

     Пятивагонные секции БМЗ общим объёмом 160—200 тонн состоят из 4 вагонов рефрижераторов, каждый из которых имеет машинное отделение с двумя холодильными установками одноступенчатого сжатия, работающих на фреоне-12 (хладоне). Вагон Д, находящийся в середине секции, имеет дизель-генераторное отделение, в котором размещены дизель-генераторы и главный распределительный щит.
Секции типа ZB-5 постройки ГДР состоит из четырёх грузовых и одного дизельного вагонов. В дизельном вагоне размещены 2 главных дизель генератора ти и 1 вспомогательный . кабина управления, а также бытовые помещения для обслуживающего персонала. В составе секции вагоны-холодильники стандартной серии — все основные их узлы (рама, стены и крыша), а также расположение машинных установок, изоляция и оборудование грузового помещения максимально унифицированы. Холодильные машины вагонов-холодильников обычно работают автоматически по командным импульсам установки для выбора температурного режима. При необходимости можно управлять ими вручную из кабины управления дизельного вагона. Термостаты поддерживают необходимый температурный режим в грузовых помещениях, включая или выключая холодильные или отопительные установки. Холодильные агрегаты питаются энергией от дизельного вагона через штепсельные соединения, расположенные на торцовых стенах. Стены грузовых помещений выполнены из оцинкованной листовой стали с вертикальными гофрами. Часть секций Zb-5 была переоборудована в секцию с5 и 8 грузовыми вагонами, секции 4-3252,4-3253 были выпущены с грузовыми вагонами аналогичной конструкции с термосами серий800 (тип кузова сендвич)
Секции типа ZA-5 состояла также из пяти вагонов, в одном из которых — служебное отделение, в другом — электростанция.
12-вагонные секции состояла из 10 вагонов-холодильников, вагона дизель-электростанции со служебным отделением и вагона-машинного отделения.

 

            Поезда

21-вагонные поезда включают 3 специальных вагона: дизель-электростанцию, машинное отделение и служебный, расположенных в середине состава и соединённых между собой закрытыми переходами. Каждый вагон поезда имеет порядковый номер и определённое место в схеме формирования их перестановка не допускается. Одна из тележек служебного вагона имеет колёсную пару со шкивом для привода подвагонного генератора. Все вагоны оборудованы автоматическими тормозами.
В вагоне дизель-электростанции установлены четыре основных дизель-генератора и один вспомогательный. Внутри этот вагон разделён на три отделения. Под рамой подвешены четыре бака для дизельного топлива общей ёмкостью 7300 л. Часть топливных баков размещается под вагоном-холодильником. В вагоне-машинном отделении смонтированы две аммиачные холодильные установки двухступенчатого сжатия, обслуживающих каждая свою половину. В служебном вагоне предусмотрены купе, кухня, душевые, туалетные отделения и небольшая слесарная мастерская. Отопление вагона водяное.
Поезд обеспечивает перевозку скоропортящихся грузов при температуре помещения от −10 до +14 °C.
23-вагонные поезда имеют вагон с машинным отделением, вагон дизель-электростанцию и служебный вагон, размещённые одной группой в середине состава. По обе стороны к ним примыкают по 10 грузовых вагонов-холодильников.
Холодильное и энергосиловое оборудование поезда обеспечивает поддержание температуры воздуха в вагонах от −8 до +6 °C при температуре наружного воздуха от +30 до −45 °C и охлаждение плодоовощей за 120 часов с +25 до +4 °C.

 

      Изотермический подвижной состав

     Для перевозки режимных скоропортящихся грузов, большинство из которых составляют продукты питания, на железных дорогах  используется специализированный изотермический подвижной состав.

    Технические характеристики рефрижераторного подвижного состава

     Технические характеристики изотермических вагонов серии 580..., 918

     Технические характеристики вагонов-термосов 

    Технические характиристики рефрежираторных секций постройки БМЗ

    Технические характиристики рефрижераторных секций постройки завода Дессау

    Технические характиристики рефрижераторных контейнеров

 

 

Цистерны

 

 

Система нумерации вагонов

 

Проверка  правильности номера вагона (скачать программу и запустить) 

 

Таможенно-брокерские услуги