Страхование в сфере грузоперевозок.
Факты:
1) С потребностью транспортировки товара, рано или поздно сталкивается руководитель практически любой фирмы.
2) Любая, даже самая простейшая транспортировка товара, это уже риск возможного причинения ущерба грузу в результате ДТП, пожара, хищения т.д. Этот риск, пропорционально возрастает в зависимости от сложности и дальности грузоперевозки.
3) Криминальная обстановка, да и общая культура жизни на просторах СНГ и некоторых европейских стран - весьма не благоприятна.
4) Порча или полная потеря груза независимо от причин, может грозить и грузовладельцу и перевозчику серьезными материальными потерями, и не исключено, что может стать причиной банкротства.
5) Грузы определенной номенклатуры, особенно подвержены пристальному вниманию со стороны криминала, (электроника, автозапчасти, косметика, алкоголь, горюче-смазочные материалы и др.).
6) Так называемый "мировой кризис" ударил по всем компаниям, в том числе и страховым. В борьбе за клиента, страховые компании кардинально снизили страховые ставки.
И это только верхняя часть айсберга.
Теперь немного статистики. Основные причины наступления страховых случаев, при транспортировке грузов:
А) На первом месте – противоправные действия третьих лиц – то есть непосредственно - криминал. (Кражи, грабеж, мошенничество).
Б) На втором месте – аварии на транспорте, ДТП.
В) На третьем месте – пожары, самовозгорание транспорта.
Г) На четвертом месте – другие причины (стихийные бедствия, техногенные катастрофы и т.п.).
Общий вывод: страхование груза – один из самых действенных и надежных способов возместить убытки в результате повреждения или полной утраты груза в процессе транспортировки. Экономия на страховке груза – не самый лучший способ уменьшения издержек в бизнесе.
Далее - возникает вопрос, кто же должен заниматься страховкой груза, владелец груза или перевозчик?
В сегодняшних жизненных реалиях, ответ один: страхованием риска в сфере грузоперевозок, должен заниматься как владелец груза, так и компания перевозчик. В результате самостоятельного страхования груза, грузовладелец обеспечивает себе 100%-ю возможность возмещения убытков, не зависимо от того, возместит ему материальные потери перевозчик или попытается уйти от ответственности. Тем более что, лимиты страхования по так называемому "полису страхования ответственности грузоперевозчика", не всегда могут покрыть убытки грузовладельца в полном объеме. Следует, так же не забывать о том, что существуют законодательно установленные "ограничения ответственности перевозчика". А именно - для производства выплат по "полису страхования ответственности грузоперевозчика", должна быть доказана вина перевозчика. Если же доказано, что убытки возникли не по вине перевозчика или в результате непреодолимых обстоятельств (стихийное бедствие, противоправные действия третьих лиц), перевозчик освобождается от ответственности.
Застраховать груз, грузовладелец может самостоятельно, а также поручить это транспортно – экспедиционной компании осуществляющей перевозку, за дополнительную плату. Тем более, что в основном, все серьезные транспортные компании, предоставляют дополнительную услугу по страхованию груза.
В свою очередь, компания перевозчик может застраховать себя по "полису страхования ответственности грузоперевозчика", что дает ей возможность полностью или хотя бы частично возместить материальные потери грузовладельцу; а также наличие страхового полиса ответственности грузоперевозчика, повышает уровень доверия к данной компании перевозчику и является показателем ее профессионализма.
Вывод: - "Чем сложнее грузоперевозка, которой, несомненно, является перевозка проходящая по мультимодальной схеме, тем больше шансы на возникновение разнообразных проблем в процессе перевозки, потери части или всего груза. В свою очередь, страхование грузоперевозки может оказаться единственным, действенным способом возместить убытки". |